Представьте данное число в виде суммы

ПОНЯТИЯ СЧИСЛЕНИЯ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ПРАВИЛА ИХ ОБРАЗОВАНИЯ И ЧТЕНИЯ. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ В КОНЦЕНТРЕ. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ В КОНЦЕНТРЕ ТЫСЯЧИ ШКОЛА ПРОГРАММЫ 2000 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА: ВВЕДЕНИЕ Знание нумерации в концентре тысячи имеет очень большое значение для развития математических представлений учеников начальной школы. Более того - это залог успеха обучаемости детей, развития их интеллектуальных способностей, успешного усвоения школьной программы. Особенностью программы обучения детей в данном направлении является то, что идет параллельное усвоение материала «на слух», произношение, написание числа. Наиболее успешно усвоение материала происходит с использованием практических заданий, связанных с повседневной жизнью обучающихся. Для этого существуют специальные методики. Поэтому тема данной работы актуальна, имеет практическое значение. Объект исследования - методы обучения математике. Предмет исследования - нумерация чисел в концентре тысячи. Цель исследования - изучение принципов и методик преподавания нумерации чисел в концентре тысячи в начальной представьте данное число в виде суммы по программе «Школа 2000». На пути к поставленной цели решались следующие задачи: - дать понятие изучения нумерации в концентре тысячи; - выявить особенности изучения нумерации чисел в концентре тысячи Школа - 2000 ; рассмотреть систему изучения нумерации чисел в концентре тысячи по программе Петерсона. Методы исследования: наблюдение, осмысление, теоретический анализ, обобщение, сопоставление. Работа базировалась на трудах известных педагогов: Таким образом, в процессе исследования проблемы удалось выявить многообразие представьте данное число в виде суммы обучения нумерации в концентре тысячи, составленных в различных сочетаниях из классических приемов и методов, а также с использованием современных технологий. ПОНЯТИЯ СЧИСЛЕНИЯ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ПРАВИЛА ИХ ОБРАЗОВАНИЯ И ЧТЕНИЯ Рассмотрим методику ознакомления с основными математическими понятиями, изучаемыми в данной теме. Понятие натурального числа дается на эмпирическом уровне. Число обозначается в порядке установления взаимно однозначного соответствия между предметами данной совокупности и словами - числительными. В начальной школе: 1. Число - это количественная характеристика класса эквивалентных множеств. Число - это элемент упорядоченного множества, член натуральной последовательности. При изучении действий число выступает как объект, над которым выполняется арифметическое действие. У учащихся необходимо сформировать следующие знания и умения: 1. Выделить число из других понятий. Знать способы образования числа в результате счета; в результате измерения; в результате выполнения арифметических действий. Знать способы обозначения чисел с помощью цифр Цифра - это знак для обозначения числа. Знать различные функции числа. Количественная функция, функция порядка, измерительная функция. Представьте данное число в виде суммы образования названий и чтения чисел. Названия чисел от представьте данное число в виде суммы до 20 образуются с использованием названий, принятых для первых десяти чисел, но имеет свою особенность - при чтении сначала называется нижний разряд, затем остальные один - на - дцать; две - на - дцать. Остальные названия чисел образуются по принципу поразрядности; чтение чисел начинается с единиц высшего разряда. В учебникам М1И и М2И выделяются не концентры, а темы: «Однозначные числа», …, «Пятизначные и шестизначные числа», что способствует пониманию детьми различий между числом и цифрой. На первом этапе у учащихся формируются представления о количественном и порядковом числе. Запись числа 10 вводится в теме «Двузначные числа», когда детям предлагается считать десятками и сообразить о целесообразности данного счёта. Затем предлагается считать десятками и единицами сразу, что наводит на осознание того, что двузначные числа состоят их десятков и единиц в качестве модели десятка предлагается треугольник, на котором 10 кружков. Последующая работа связана с установлением соответствия между предметной моделью двузначного числа и его символической записи. Для этой цели предлагаются задания: «Запиши цифрами числа, которые соответствуют каждому рисунку», представьте данное число в виде суммы число 30 на 2 десятка, 3 десятка. Какая цифра изменяется в числе 30? » Для формирования умения читать и записывать четырехзначные числа детям предлагаются задания: 1 на выявление признаков сходства и различия двузначных, трёхзначных и четырехзначных чисел; 2 на запись четырехзначных чисел определёнными цифрами; 3 на сравнение чисел; на классификацию; на выявления правила построения ряда чисел. Таким образом, ребенок постепенно постигает состав числа, правила его записи и произношения. МЕТОДИКИ ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ В КОНЦЕНТРЕ В методике начального обучения традиционно изучение нумерации по концентрам. Этот подход отражен в учебниках математики, разработанных Бантовой Постепенное расширение числовой области создает хорошие условия для формирования знаний, умений, навыков по нумерации: постепенно обогащаются знания о числах и способах их обозначения; постепенно усложняются практические действия с числами образование, название, запись, сравнение, преобразование и др. Выделяются 3 основных этапа изучения нумерации: подготовительный, представьте данное число в виде суммы с новым материалом, закрепление знаний и умений. На подготовительном этапе необходимо сформировать у учащихся психологическую установку на изучение нумерации, активизировать их предшествующий опыт имеющиеся знания, вызвать интерес к новым числам. С этой целью предлагается заранее включать упражнения на повторение основных вопросов нумерации чисел предыдущего концентра: соотношение изученных счетных единиц, десятичный состав чисел, натуральная последовательность, правила записи и способы сравнения чисел; приемы сложения и вычитания, основанные на знании нумерации. Также разработаны упражнения в счете предметов или в назывании чисел натуральной последовательности с выходом в новый концентр, это помогает учащимся понять, что существуют числа и за пределами изученного концентра и что они чем-то похожи на уже знакомые детям числа. При ознакомлении с нумерацией упражнения помогают учащимся выделить существенные признаки формируемых понятий, овладеть способами изучаемых действий. Представьте данное число в виде суммы ознакомлении с нумерацией необходимо опираться на предметные действия учащихся. Для этого предлагается использовать различные средства обучения: счетный материал, на котором легко иллюстрировать десятичную группировку предметов при счете палочки, пучки палочек, квадраты, полоски квадратов, треугольники с 10-ю кружками ; наглядные пособия, формирующие представления о натуральной последовательности чисел линейки, рулетки, ленты с выделенными сантиметрами, дециметрами, метрами ; наглядные пособия, помогающие осознать позиционный принцип записи чисел нумерационные таблицы разрядов и классов, абаки. После введения проводится целенаправленная работа на закрепление знаний и отработку умений. Тренировочные упражнения сочетаются с упражнениями творческого характера. Даются задания на анализ типичных ошибок, на сравнение, классификацию, обобщение для представьте данное число в виде суммы любого числа. Схема план разбора чисел, начиная с однозначного, до многозначного будет постепенно расширяться, углубляться, обогащаться новым теоретическим материалом. На начальном этапе она может составляться на основе обобщения сформулированных ответов учащихся и включать следующие вопросы: 1. Место числа при счете. Запись числа с помощью цифр. Таким образом, при изучении нумерации в концентре схема разбора будет включать большее количество заданий. Эта работа позволит обобщить и систематизировать знания учащихся по нумерации целых неотрицательных чисел. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ НУМЕРАЦИИ ЧИСЕЛ В КОНЦЕНТРЕ ТЫСЯЧИ ШКОЛА ПРОГРАММЫ 2000 При изучении нумерации чисел в концентре тысячи учитель ставит пред собой следующие задачи. Закреплять знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе, учить заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых, закреплять понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает в этой записи. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, содержащие несколько арифметических действий. Формировать умение оценивать результаты выполненных действий. Содействовать в воспитании положительных взаимоотношений с товарищами. Приведем примерный план урока в Городовской сельской школе. Сегодня на уроке мы продолжим развивать умения читать и записывать многозначные числа. Постараемся пополнить багаж новыми знаниями. Будем учиться оценивать результаты выполненных действий и главное - будем учиться мыслить и помогать друг другу. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Дети работают на индивидуальных полотнах мелками. А знаете ли вы? Наше село Городок основано в 1707 году. Сколько всего единиц, десятков, сотен и тысяч в данном числе? Запись числа индивидуальном полотне, самопроверка с доски. Представьте данное число в виде суммы разрядных слагаемых ; Запишите число, в котором 1 тысяча, 9 сотен и 6 единиц. Здание, в котором мы с вами учимся, построено в 1976 году запись числа, представьте данное число в виде суммы. Сколько единиц III разряда в данном числе? В нашей школе обучается 232 учащихся. Сколько в этом числе всего единиц, десятков, сотен? Из них девочек 120. Сосчитайте, сколько мальчиков в нашей школе? В том числе 8 ребят из нашего представьте данное число в виде суммы. Я желаю вам удачи! Игра «Какой ряд быстрее? Письменная нумерация чисел в концентре тысячи. Запишите числа в порядке возрастания:71, 512, 152, 521, 251 Назови лишнее число, докажи; На что обратили внимание, глядя на остальные числа? Для их написания использовали три цифры 1, 2, 5 ; Что обозначает цифра 5 в каждом числе? Сколько кг крупы привезли в магазин? Запишите выражением 40 х 5 + 35 х 7 Сколько кг продали? Запишите решение задачи разными способами. Умножение и деление представьте данное число в виде суммы 100, 1000, 10. Кто и какую оценку поставил? Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять - Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже Руки за спину заложим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, подтянуться. Три - в ладоши три хлопка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. Работа над пройденным материалом. Дети работают на индивидуальных полотнах. На доске таблица: Из данных выражений представьте данное число в виде суммы те, которые являются ответом на вопросы. Вопросы: На сколько тюльпанов дети вырастили больше, чем георгинов? Сколько цветов осталось после того, как дети срезали 15 тюльпанов? Сколько всего цветов вырастили дети? Сколько цветов осталось после того, как дети срезали 15 георгинов? Что нового интересного вы узнали на уроке? На доске карточки с числами. Что обозначает каждое из чисел? Оцените представьте данное число в виде суммы своей работы на уроке. На столе учителя лежат оценки «5», «4». Кто считает, что ему было трудно на уроке, не совсем все понятно, пусть вам улыбнется «солнышко». Таким образом, дети, играя и работая самостоятельно, учатся правильно называть и писать числа в концентре представьте данное число в виде суммы, производят с ними несложные операции сравнения, сложения, вычитания. В начальном курсе математики под нумерацией будем понимать совокупность приемов обозначения и наименование натуральных чисел. Конечная цель изучения нумерации - усвоение ряда общих принципов, лежащих в основе десятичной системы счисления, устной и письменной нумерации, подведение учащихся к систематическим обобщениям, умение выделять и подчеркивать то общее что обнаруживается в новой области чисел и рассмотрение нового на основе и в сравнении с ранее изученным. Натуральные числа изучаются по концентрам. Концентр - это объединенная по общим представьте данное число в виде суммы область рассматриваемых чисел. В начальном курсе выделяют следующие концентры: десяток, сотня 2 этапа - от 11 до 20; от 21 до 100 ; тысяча, многозначные числа. При представьте данное число в виде суммы с нумерацией упражнения помогают учащимся выделить существенные признаки формируемых понятий, овладеть способами изучаемых действий. Для более продуктивных занятий необходимо опираться на предметные действия учащихся. После введения проводится целенаправленная работа на закрепление знаний и отработку умений. Тренировочные упражнения сочетаются с упражнениями творческого характера. Таким образом, методики изучения представьте данное число в виде суммы в концентре тысячи помогают детям быстрее запомнить учебный материал и научиться самостоятельно строить математические выражения. Методика обучения математике в начальных классах: учеб. Методика обучения математике в начальных классах. Теги: Нумерация чисел в концентре тысячи Реферат Педагогика Просмотров: 31660 Найти в Wikkipedia статьи с фразой: Нужна авторская работа? Наши специалисты помогут написать работу с обязательной проверкой на уникальность в системе «Антиплагиат» с требованиями прямо сейчас, чтобы узнать стоимость и возможность написания.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Сергей Будилин

    26.11.2015

    Следующая педагогическая задача – формирование навыков табличных вычислений , а учебная задача учащихся – научиться находить результаты сложения и вычитания, сумму и разность значение суммы и значение разности , объяснять вычисления, проверять себя, планировать дальнейшие действия. Инструкция по выполнению практической работы Выпишите из учебников математики 1-4 классов разных авторов «Школа России», «Гармония» по 2 задания к темам «Дочисловой период», «Нумерация чисел»: числа 1-10; 11-100; в пределах 1000; многозначные числа Однозначные, двузначные, …, семизначные. На рисунке изображены две бабочки, тигр, лев, жираф и слон.