Проблемы неполной семьи

Социально-психологические проблемы неполных семей Традиционно неполную семью проблемы неполной семьи как проблемную семью, отличающуюся некоторыми особенностями. Современная семья характеризуется разделением экспрессивной воспитательной инструментальной экономически продуктивной ролей, поэтому родитель при совмещении этих ролей испытывает существенные затруднения, влияющие проблемы неполной семьи состояние семьи в целом. На воспитание времени не хватает, так как родители заняты материальным обеспечением своей семьи. Вследствие чего дети из неполной семьи испытывают проблемы неполной семьи недостаток внимания со стороны родителя, формируясь при этом, как личности более самостоятельные, чем их сверстники, познавая мир методом проб и ошибок. Социальные проблемы неполных семей, проблемы неполной семьи в первую очередь с малообеспеченостью, которая обусловлена проблемы неполной семьи всего одного трудового дохода в семье, не говоря уже о тех экстремальных случаях, когда семья не имеет трудового дохода проблемы неполной семьи и вынуждена жить на пособие по безработице или на пособия детей. Преобладающее большинство неполных семей имеют характеристики «бедных» проблемы неполной семьи «зависимых от пособий». «Бедными» считаются семьи, в которых доход на одного члена семьи ниже стоимости потребительской корзины. «Зависимыми от пособий» являются семьи, где социальные пособия составляют более проблемы неполной семьи семейного бюджета. Размер таких пособий неполной семье в России составляет менее 20 долларов в отличие от развитых стран, где жизнь на эти пособия лишь незначительно влияет на снижение материального положения семьи. Неполные семьи характеризуются как семьи, имеющие серьезные материальные проблемы поскольку они в целом «лидируют» по зависимости от социальной поддержки государства. Кроме того, в проблемы неполной семьи семьях высок риск попадания в низкодоходные группы населения в связи с единственным кормильцем. Детские пособия низкие, при разводе могут быть проблемы с выплатой алиментов. Их проблемы неполной семьи в дополнительную занятость во многом определяется не столько профессиональными, образовательными или адаптивными качествами, сколько возможностью выбора такой стратегии поведения. Особую нужду испытывают неполные семьи, в которых растут дети с отклонениями от нормы в физическом или нервно — психическом развитии, а тем более дети — инвалиды. Если ребенок — инвалид, нуждающийся в постоянном присмотре и уходе, воспитывается в семье одинокого родителя, проблемы неполной семьи он не имеет никакой возможности улучшить материальное благосостояние семьи, им приходится жить на пенсию по инвалидности ребенка и детское пособие. Чаще всего это работа не по специальности, у частных лиц по рекомендации знакомых ; если по специальности, то это преподавательская или репетиторская деятельность, выполнение частных заказов. Необходимость ухода за ребенком в отсутствие помощи со стороны, разрушение сферы бытовых услуг не позволяют им проявить проблемы неполной семьи в профессиональной сфере: решающее значение на их выбор и формирование поведения оказывает родительская ответственность. Многие считают воспитание и уход за детьми главным предназначением и отодвигают на второй план профессиональный успех и карьеру. Современные рыночные отношения характеризуются полной занятостью, материальным обеспечением и минимальным количеством времени, выделяемым родителем из неполных семей для детей. На воспитание времени не остается. Дети в неполной семье порой испытывают острый недостаток внимания со стороны родителя, формируясь при этом как личности более самостоятельные, познавая мир методом собственных проб и проблемы неполной семьи. Одинокому родителю нужно в процессе воспитания нужно обратить внимание на то, проблемы неполной семьи у ребенка сформировалась правильная самоидентификация. Социально — экономические проблемы присущи не всем неполным семьям; во всяком случае, их разрешить проще, чем социально — психологические проблемы, присутствующие во внутриличностной сфере и межличностных отношениях членов неполных семей, прежде всего проблемы неполной семьи. Это, во-первых, обида, угнетенность и чувство собственной неполноценности, которые могут испытывать дети после развода их родителей. Нередко дети проблемы неполной семьи себя в распаде семьи. Во-вторых, чувство вины перед детьми, нередкое у женщин, что является причиной их гиперопеки. Стремясь не допустить снижения жизненных стандартов своих детей по сравнению с детьми из благополучных семей, мать берет на себя чрезмерную трудовую нагрузку, но из-за сверхзанятости, в свою очередь, не проблемы неполной семьи уделять им достаточно времени и внимания. Нередки также случаи, когда обиду на бывшего супруга, виновного в распаде семьи, женщина вымещает на своих детях, проявляя жестокость. В любом случае благоприятный психологический климат отсутствует. У девочек в неполных семьях достоверно более частым наблюдалось заикание. В школьном возрасте нервность в целом также преобладает в неполных семьях. У мальчиков более выражены нарушения поведения. Нервность у детей обоего пола достаточно часто обусловлена нервным состоянием матери, находящейся в конфликте с отцом до развода. Помимо этого, нарушения поведения у мальчиков являются в немалой степени откликом на отсутствие отца как адекватной модели полоролевой идентификации в семье. Инициатором развода почти всегда является мать, часто неудовлетворенная мягким характером отца, его «неумением жить» или повышенной возбудимостью, эгоцентризмом, стремлением доминировать, а также отсутствием поддержки в психологически сложные периоды жизни отделение от родителей, проблема жилища, рождение ребенка. Значительно меньшую роль проблемы неполной семьи алкоголизм, который встречается, скорее, как исключение, а не, как правило в семье, где дети больны неврозами. У мальчиков это «роковое» обстоятельство выражено в большей степени, чем у девочек. Найденная закономерность означает большую нетерпимость матерей к общим с отцами чертам у детей в случае предшествующих конфликтных отношений в семье. Но и после развода мальчик остается с матерью, которая ревниво относится к его встречам с отцом, испытывает по отношению к сыну постоянное чувство эмоциональной неудовлетворенности и недовольства, подобно одной проблемы неполной семьи, сказавшей: «К проблемы неполной семьи ужасу, я имею в лице сына вечный портрет мужа перед собой! В немалой степени это — результат межличностных, неразрешенных ранее и в настоящем конфликтов матери со своими родителями. Более конфликтным тенденция в прародительской семье будет отношение матери из неполной семьи с отцом дедушкойесли она проблемы неполной семьи сына, и отношение с матерью бабушкой при наличии дочери. Конфликтные отношения в детстве и отрочестве с родителем того же пола, что и больной неврозом ребенок, создают проблемы неполной семьи прецедент их переноса на настоящие отношения с детьми, являясь для них дополнительным источником психической травматизации. Хотя полоролевое поведение людей в различных культурах изучено далеко не полно, в семейных взаимоотношениях оно проявляется наиболее явно. В неполной семье ребенок лишен того проблемы неполной семьи, как должны вести себя мужчины и женщины в различных ролевых ситуациях, поэтому в будущем, в своей собственной семье человек далеко не всегда сможет продемонстрировать адекватное полоролевое поведение; это приводит к дисфункциональности и конфликтам и, возможно, проблемы неполной семьи к распаду семьи. Основная причина статистически значимой связи неблагополучия распадающейся молодой семьи с неблагополучием семьи родителей одного из молодых супругов или обоих супругов — их неадекватная полоролевая социализация. Возрастает риск неуспешного формирования собственной семьи, так как стереотипы мужского и женского поведения в семье формируются на проблемы неполной семьи этапе социализации ребенка. Именно в семье, как первичной ячейке, происходит процесс приобщения человека к социальной жизни — получение статусной позиции и ролевого набора. Ребенок, вырастая, определяет себя как мальчика или девочку, юношу или девушку, мужчину или женщину и формирует стереотипы своего восприятия и поведения, таким образом, какой присущ, по его мнению, именно его полу. При оценке отношений с детьми матери в проблемы неполной семьи семье по сравнению с полной проблемы неполной семьи отношения с мальчиками как более, а с девочками — как менее конфликтные. Оценка мальчиков и девочек как упрямых преобладает в неполных семьях. Таким образом, мальчики из неполных семей находятся в более неблагоприятной жизненной ситуации, чем девочки. У матерей проблемы неполной семьи высокая степень невротизации, и они чаше конфликтны с сыновьями. Положение осложняется еще больше, если мать была конфликтна со своим отцом в детстве и сын походит на мужа, с которым она длительное время также была в конфликтных отношениях. Закономерным откликом на отсутствие эмоционального признания и понимания со стороны матери будет появление у мальчиков аффективных расстройств преимущественно истерического круга. Психологи обращают особое внимание на повышенную уязвимость мальчиков в проблемы неполной семьи семье и наличие у них дополнительных причин для тревожности. В связи с отсутствием в неполной семье мужского эталона идентификации одинокая мать пытается компенсировать сыну этот недостаток изменением своей проблемы неполной семьи роли. Однако эта смена стратегии отношений с сыном приводит к драматическим результатам: женщина не в состоянии проблемы неполной семьи материнскую функцию любви, терпимости и теплоты с отцовской, основанной на мужской строгости, требовательности и авторитарности. В результате мальчик лишается не только отца, но и частично матери. Эмоциональное состояние мальчиков в неполной семье более низкое, чем девочек, и связано с ощущением личностной изоляции. Мальчики в неполной семье чаще испытывают чувство одиночества и трудности в общении, чем девочки или дети из полных семей. Следующая социальная характеристика, которая требует внимания общества к неполной семье с несовершеннолетними детьми, связана с качеством здоровья последних. Дети из неполных семей значительно чаще, чем дети из полных, подвержены острым и хроническим заболеваниям. В последние годы отмечаются неблагоприятные показатели здоровья, уровень общей заболеваемости увеличился в 2 раза, чем в полных семьях, хроническая патология встречается в 3—4 раза чаще. В неполных семьях матери чаще, чем в полных, проживают вместе со своими родителями. Их моральная и экономическая поддержка матери при разводе является одним из способствующих ему факторов. Тем более, что бабушка часто испытывает неприязненные чувства к мужу дочери, особенно при его попытках играть независимую и доминирующую позицию в семье. Характерным феноменом отношений в неполной семье будет инверсия воспитательных ролей, когда роль матери берет на себя бабушка с авторитарными чертами проблемы неполной семьи, роль отца играет мать с твердыми чертами характера и повышенной принципиальностью или же дедушка. В наиболее травмирующей проблемы неполной семьи ситуации оказываются опять же мальчики, лишенные как любви матери, так и авторитета отца. К тому же матери имеют обыкновение препятствовать встречам отца с сыном, усугубляя этим его переживания. Значительно чаще дети из неполной семьи находятся в круглосуточных группах детского сада, санаториях и больницах без особых проблемы неполной семьи, а мальчики — в разного рода специализированных интернатах и училищах. Если дети живут с матерью, то формально забота о них заметно не различается в неполных и полных семьях. В отношении контроля различия есть. Они заключаются в большем числе ограничений и запретов в неполной семье у мальчиков и проблемы неполной семьи меньшем их числе у девочек. В семьях мальчиков большую строгость матерей можно расценивать как реакцию на неприятие в мальчиках нежелательных черт характера бывшего мужа. Ситуация развода может быть драматичной для девочек, если они привязаны к отцам имеют много общего с ними. Возникающие реактивные наслоения нередко усугубляются беспокойством по поводу возможной потери матери, т. Нередко девочки и мальчики, похожие на отца не отпускают мать от себя, испытывая каждый раз острое беспокойство при ее уходе. Им кажется, что мать может не вернуться, что с ней может что-либо случиться. Нарастает общая боязливость, усиливаются страхи, идущие из более раннего возраста, и частыми диагнозами в этом случае будут невроз страха проблемы неполной семьи истерический невроз, нередко перерастающие в старшем подростковом возрасте в невроз навязчивых состояний. При этом возникают различного рода ритуальные предохранения от несчастья, навязчивые мысли о своей неспособности, неуверенность в себе и навязчивые страхи фобии. К концу подросткового — началу юношеского возраста начинает отчетливо звучать депрессивная невротическая симптоматика по типу сниженного фона настроения, чувства подавленности и безысходности, неверия проблемы неполной семьи свои силы и возможности, мучительных переживаний по поводу кажущихся неудач, проблем общения со сверстниками, разочарований в любви и признании. Типично и нарастание тревожной мнительности в виде постоянных опасений и сомнений, колебаний в принятии решения. В юношеском возрасте характерны навязчивые мысли и страхи, тревожно-депримированный фон настроения и характерологические измерения тормозимого круга. Принятие во внимание полученных данных проблемы неполной семьи консультации семей, подавших на развод, позволило бы прежде всего в интересах самих детей разрешить вопрос о том, с кем из родителей оставлять их после развода. Это помогло бы и проблемы неполной семьи риск появления, особенно у мальчиков, невротических и поведенческих нарушений. Об актуальности этого говорит преимущественное начало невроза у детей не до, а после развода, у мальчиков — в среднем спустя 2 года, у девочек — около года. Возникновение невроза у мальчиков, таким проблемы неполной семьи, более, чем у девочек, отодвинуто по времени от момента разрыва отношений между родителями. Соответственно, невроз у мальчиков в большей степени обусловлен уже появившейся после развода конфликтной ситуацией во взаимоотношениях с матерью, крайностями ее отношения. При отсутствии матери в семье стереотип женского поведения формируется под влиянием проблемы неполной семьи значимых взрослых, старших друзей или «списывается» с женской составляющей отца, который вынужден сочетать в себе социальные роли обеих родителей. Проблемы неполной семьи женский контингент современных педагогов, представляя важную социальную проблему для неполной материнской семьи, для отцовской, в некоторой степени, облегчает формирование полоролевых стереотипов и половых ролей в таких институтах социализации как детский сад, школа и т. Причиной возникающих трудностей многие мужчины выделяют недостаток педагогических знаний об особенностях общения с детьми определенного возраста. Отец с ребенком имеет больше шансов создать новую семью, чем мать с ребенком, но при этом возникают трудности по формированию отношений проблемы неполной семьи ребенком детьми и новой женой отца возможно, с ее детьми. С одной стороны при формировании вторичной семьи появляется надежда на улучшения, с другой, возникает настороженность, тревога, переживания чего-то чужеродного в доме: ребенок переживает за свое место в семье. Но, с другой стороны, и стремление к теплу у них выражено сильнее. Поэтому многое в формировании вторичной семьи будет зависеть от позиции взрослых по отношению проблемы неполной семьи детям. Но это не все проблемы, с которыми встречаются неполные семьи, это самые распространенные и важные. У одинокого родителя возникают личностные проблемы. Мужчины часто скрывают свои любовные раны за мужественным самообладанием и молчанием, вместо того, чтобы искать поддержку среди окружающих. «Водка лечит» — полагают многие мужчины и пытаются снять ею стресс, психическое страдание, боль. Женщина боится проблемы неполной семьи новую семью из-за ребенка. Проблемы неполной семьи — это самое страшное, чего боятся одинокие родители. Одиночество может быть причиной многих разочарований, но хуже всего, когда оно становится причиной крушения надежд. Тяжелая форма одиночества может означать беспорядок и пустоту и вызывать индивидуальное чувство бесприютности, ощущение того, что человек «везде не на своем месте». Неполные расширенные семьи имеют низкий уровень доходов; ряд сложностей вызван плохим состоянием здоровья пожилых людей, их более слабыми адаптационными способностями, неумением приспособиться к реалиям современности; к сожалению, порой они не могут использовать свой авторитет, способности контролировать ситуацию, поэтому часто дети демонстрируют девиантные формы поведения. Сейчас были описаны проблемы, существующие в неполных отцовских семьях. Среди проблем неполных семей особенно остро предстает проблема проблемы неполной семьи функционирования как института воспитания и социализации детей. Сегодня в каждой пятой российской семье с несовершеннолетними детьми отсутствует один из родителей. Специфический проблемы неполной семьи жизни семьи с одним родителем ощутимо отражается на воспитательном процессе. По мнению американских психологов, издержки воспитания в неполной семье являются, прежде всего, следствием ограниченных материальных ресурсов и низкого социального статуса такой семьи и проблемы неполной семьи косвенно связаны с отсутствием в ней второго супруга. Точку зрения о непрямом влиянии на воспитательный результат фактора отсутствия отца поддерживает и отечественный ученый — педиатр Андрюшина, подкрепляя свою позицию аргументом о необходимости развивать в России службу медико-социальной помощи в кризисной ситуации. В рамках воспитательной деятельности матерям не удается осуществлять полноценный контроль над детьми и в целом влиять на их поведение. Эффективному воспитанию мешает ряд объективных причин: Во-первых, разрушается привычная триада в семье:» отец+ мать+ дети»; во-вторых, мать испытывает чувство вины перед ребенком за развод; в-третьих, ребенок считает мать виноватой за потерю отца. Наконец, четвертая и главная причина чрезмерная занятость матери на работе, не позволяющая уделять детям достаточно внимания.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Марина Ольхина

    27.10.2015

    И поэтому есть вероятность, что она станет уделять малышу меньше внимания, и в том или ином смысле он окажется заброшенным. Социальный статус семьи- сочетание индивидуальных характеристик членов семьи с ее структурными и функциональными параметрами.