Рассказы для 7 класса

План-конспект урока 7 класс на тему: Предмет: Русская словесность 7 класс Тема урока: Предмет: Русская словесность 7 класс Тема урока: Цель урока: Образовательная: помочь учащимся рассказы для 7 класса, почувствовать, понять и оценить мастерство Шолохова — психолога в раскрытии характера Андрея Соколова, который рассказы для 7 класса преодолеть нравственные испытания, посланные судьбой; проанализировать яркие отдельные рассказы для 7 класса из жизни главного героя Развивающая: Развить устную и письменную речь, обогатить их словарную лексику новыми славами; научить углубленно понимать и сопереживать событиям рассказа; развить мышление и память, расширить кругозор Воспитательная: Черезсодержания рассказа выстроить шкалу общечеловеческих ценностей, таких как: счастье, долг, достоинство и гордость; привить детям почет и уважение ветеранам, отстоявшим свободу родной страны Тип урока: анализ произведения Метод: Частично — поисковый, мозговой штурм Форма: Групповая Оборудование: плакаты, маркеры, книги. Скачать: Предмет: Русская словесность 7 класс Тема урока: Цель урока: Образовательная: помочь учащимся увидеть, почувствовать, понять и оценить мастерство Шолохова — психолога в раскрытии характера Андрея Соколова, который сумел преодолеть нравственные испытания, посланные судьбой; проанализировать яркие отдельные эпизоды из жизни главного героя Развивающая: Развить устную и письменную речь, обогатить их словарную лексику новыми славами; научить углубленно понимать и сопереживать событиям рассказа; развить мышление и память, расширить кругозор Воспитательная: Черезсодержания рассказа выстроить шкалу общечеловеческих ценностей, таких как: счастье, долг, достоинство и гордость; привить детям почет и уважение ветеранам, отстоявшим свободу родной страны Тип урока: анализ произведения Метод: Частично — поисковый, мозговой штурм Форма: Групповая Оборудование: плакаты, маркеры, книги. Организационный момент - Взаимное приветствие Ребята! Перед тем как приступить к основному рассказы для 7 класса урока, давайте пожелаем друг другу добрых слов. Итак начинаю я: -Доброго вам здоровья, дети! Проверка и опрос домашнего задания: Творчество Шолохова Работа над словами самого писателя: «Я хотел рассказы для 7 класса, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждали любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма и прогресс человечества. Если мне это удалось в какой-то мере, я счастлив» А теперь вспомним произведения Шолохова Вывод: во всех этих произведениях писатель призывает людей быть честными, отважными, искренними, добрыми друг к другу, любить, рассказы для 7 класса и верить в лучшее. Какие произведения писателя относятся к военной тематике? Роман «Они сражались за Родину», рассказы «Судьба человека» и «Наука о ненависти» 2. В каких произведениях писателя основными героями является казачья беднота? Кем был Михаил Шолохов в военное время? В июле 1941 г. Шолохов призы-вается в армию и проходит всю войну в качестве военного корреспондента, высту-пает со статьями и очерками в «Правде», «Красной звезде», «Комсамольсой правде». Работа над произаедением «Судьба человека» -Слово учителя: 1. В чем смысл жизни человека? Может ли он быть хозяином своей судьбы? Эпигрофом сегодняшней темы нашего урока являются слова Астафьева: «Человек всегда может и должен быть хозяином своей судьбы, в какие бы тяжёлые, трагические обстоятельство его не ставила жизнь. Характер —совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживаю-щихся в его поведении. Нозовите лучшие черты характера человека. Ученики перечисляют их, а я записываю на доске: гордость, честность, патриотизм, уверенность в себе, достоинство, честь, блогородство, храбрость, милосердие. Можно ли сказать, что все эти черты характера присутетвуют в Андрее Соколове? Да, потому что Андрей Соколов-носитель лучших черт характера-человечности, силы духа, стойкости и мужества. Перед тем как приступить к анализу текста, разбивают класс на две группы. А первая группа пересказывает эпизод с условным названием «Мирная жизнь Андрея», Б вторая группа дает характеристику его жены Ирины. Отмечают, что Соколовы жили мирно, счастливо. Рассуждаем о том, чем есть счастье. «Счастье — это состояние души». Спрашиваю: в чем же видит Андрей Соколов счастье. Учащиеся отвечают, что это дом, лад в семье, здоровье детей, их успехи в учебе, уважение друг к другу, любимое дело. Так история вмешалась в судьбу человека. І — группа читает с комментариями эпизод с условным названием «Сцена прощания» отличаем, что вспоминания героя полны горечи за то недовольство, какое он проявил по отношению к жене, которая в недобром предчувстии надвигающейся беды сказала: «Родненький мой рассказы для 7 класса, Андрюша, не увидемся мы больше на этом свете». ІІ — группа анализирует эпизод «доставка снарядов гаубичной батарее». Рассказы для 7 класса отмечают, что долг для Андрея Соколова превыше всего: Он должен проскочить через немцев, он должен убить предателя Крыженева, он должен поделиться кусочком хлеба с узниками лагеря, он должен бежать из плена, захватив немецкого офицера. Из сложного испытания русский солдат вышел победителем. Словарная работа ЧЕСТЬ -1. Хорошая, незапятнанная репутация, доброе имя. Например: Сбереги честь смолоду. Почет, уважение ДОСТОИНСТВО - -положительное качество совокупность высоких моральных качеств, а так же уважение этих качеств в рассказы для 7 класса себе. Например: Говорить с достоинством. Чувство удовлетворения от чего-нибудь, гордой победой. Высокомерие, чрезмерное высокое мнение о себе. Закрепление новой темы: Работа над понятиям судьба -Что такое судьба? Словарная работа СУДЬБА- 1. Стечение обстоятельность, не зависящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств. Будущее, то, что случится Подвожу учеников к мысли, что в названии рассказа слово «судьба» употреблено в нескольких лексических значениях. Это история Соколова и рассказы для 7 класса участь истечение обстоятельств. Заглавие рассказа носит обобщенный характер: перед рассказы для 7 класса судьба не только Андрея Соколова, но и «маленькой птахи» Ванюшки. Два осиротевших человека обретают друг друга. Судьба главного героя — это судьба всего народа прошедшего жесточайшие испытания в годы войны. Шолохов описал человека способного не покориться обстоятельствам. Писатель показал великую силу характера человека в битве с судьбой. Дискуссионная карта Если бы не война. Влияние войны на судьбу человека. Через судьбу одного человека, писатель Шолохов хотел показать судьбу советского народа, пострадавшего в годы Великой Отечественной войны. Выставление оценок за урок VІ. Домашнее задание Подготовить сообщение на тему «Шолохов и Казахстан» По теме: методические разработки, презентации и конспекты Этот конспект предназначен для проведения интегрированного урока по двум предметам - литературе и обществознанию. Цель: познакомить учащихся с историей написания рассказа, дать некоторые рассказы для 7 класса сведения о Шолохове, обучить умению анализировать произведение; способствовать воспитанию духовности, учить. Цель: познакомить с основными этапами рассказы для 7 класса и рассказы для 7 класса пути писателя, проанализировать тематику произведений Шолохова,помочь понять нравственную и художественную ценность его творчества. Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Кушнир Александр

    26.12.2015

    Запомните: Чтение способствует развитию ясного и четкого мышления, а в итоге, и речи. Составлена библиография 25 января 2016 г. Гоголь «Невский проспект», «Нос» 3.