Фестиваль педагогических идей исследовательские работы

Что сегодня важно в начальной школе кроме простейших знаний по математике и правописанию? Что нужно и можно вложить в сознание младшего школьника? Актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача образования - помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно фестиваль педагогических идей исследовательские работы свои силы и возможности, способности, интересы и склонности. Все вышеупомянутое легло в основу моей работы "Организация проектно - исследовательской деятельности учащихся в форме творческой мастерской". Эта модель - одна из перспективных организационных форм, содействующих развитию проектно - исследовательской деятельности школьников. Научно-исследовательская деятельность младших школьников востребована, поскольку она способствует развитию познавательной активности личности и формированию положительной мотивации к получению знаний. Данная форма распространена, в основном, в старших классах, но я на практике убедились, что целесообразно и возможно вводить её в начальной школе. Исследовательская работа учащихся младших классов имеет свои особенности. Деятельность, которой необходимо научить малышей, должна быть для них увлекательна, понятна, ярка, занимательна и на первоначальном этапе, что немаловажно, организована в игровой форме. В современном мире все большее значение приобретает владение детьми коммуникативными умениями и навыками, а также их способность к самореализации через определенные виды деятельности. Значительная часть учащихся начальной школы испытывают проблемы в развитии творческого мышления, формировании фестиваль педагогических идей исследовательские работы компетентностей. Данные трудности смогут помешать детям успешно продолжать обучение в средней и старшей школе. Развитие творческого мышления, исследовательских умений и навыков младших школьников через участие в деятельности творческой мастерской. Задачи: повышать мотивацию учащихся начальных классов к исследовательской деятельности; формировать исследовательские, оценочные, информационные, презентационные компетенции; развивать коммуникативные умения детей; Тип проекта: По доминирующему виду деятельности - исследовательский, творческий; По предметному содержанию - межпредметный; Форма организации детей и родителей - индивидуальная и групповая работа; Используемые технологии: проектная, Фестиваль педагогических идей исследовательские работы Режим работы организационная форма - внеурочный. Форма презентации проекта: научная конференция, творческие фестиваль педагогических идей исследовательские работы. Продукт деятельности педагога - организация и функционирование клуба, передача опыта коллегам. Продукт деятельности учащихся: идеальный - развивающаяся личность с навыками исследовательской фестиваль педагогических идей исследовательские работы практический - творческие исследовательские работы, банк медиапрезентаций, печатная газета по материалам конференций, творческие выставки. Результаты реализации проекта способствуют формированию коммуникативной информационной компетентностей, развитию целенаправленных поисковых способностей в работе с информацией, формируют презентационные умения детей, развивают речь малышей. Кроме того, будут решены задачи формирования у учащихся положительного отношения к себе, уверенности в своих силах. Но главное - развивается способность работать творчески. Схема-Ученик- родитель- фестиваль педагогических идей исследовательские работы Я считаю целесообразным проводить исследовательскую работу со 2 класса. Это могут быть мини-проекты, которые развивают творческие способности Придумать окончание рассказа и нарисовать рисунок Сочинить рассказ, сказку к теме урока, пословицы, поговорки. План: Где живут медведи? Чем эти животные не похожи на других? Почему бытует мнение медведь лапу сосет? Порядок работы: Внимательно прочитай план реферата. Найди в книгах страницы, где есть нужная информация и сделай закладки. Каждый пункт плана - это новый абзац текста. Напиши краткое вступление это ответ на первый вопрос. Подробно ответь на вопросы основной части плана. Мое мнение, что в начальной школе творческие проекты наиболее целесообразно проводить в групповой форме. Так одним из наиболее интересных и удавшихся был проект "Физминутки на уроках в начальной школе»". Ребята с большим интересом включились в творческий процесс и вовлекли в работу родителей. Встреча с одаренными учащимися для нас педагогов является своеобразным экзаменом в профессиональном плане. Бытует мнение, что талант всегда пробьет себе дорогу. Однако, по данным генетика Эфроимсона, "из тысячи родившихся с потенциалом гения, на самом деле становится им лишь один". Педагогический вывод прост: талантам надо помогать. И перед нами, учителям, стоят три задачи: Не убить детское творчество. И делать это нужно сейчас, здесь в условиях массовой школы, как фестиваль педагогических идей исследовательские работы уроке, так и во внеурочной деятельности. Именно поэтому и возникла идея создания научного общества. Изменения, произошедшие в отечественной системе образования, её переориентация на развивающие, личностно-ориентированные технологии также изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности в интеллектуальной, учебной, творческой деятельности. Работа с одаренными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы. Только человек, уверенный в себе, способный участвовать в принятии решений, высказывать свое мнение, работать с информацией, используя различные информационные технологии, публично представлять фестиваль педагогических идей исследовательские работы своей работы имеет больше фестиваль педагогических идей исследовательские работы найти себя, самореализоваться. Все это приобретается человеком в процессе обучения. Поэтому так важно, организуя образовательный процесс, ориентировать его на творческую, самостоятельную поисковую деятельность. Проектная деятельность младших школьников. Развитие технического творчества в трудовом обучении учащихся образовательных школ. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. «Психолого-педагогические теории и технологии начального образования» О понятии развивающего обучения. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся. Исследовательская работа в начальной школе. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» 2003-2004 уч. Перепечатка материалов использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только фестиваль педагогических идей исследовательские работы письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Андрей Полушко

    15.10.2015