Наука в жизни современного общества план

СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО ПЛАНА РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ. Отдельно следует остановиться на задании, введенном в экзамен в 2010 году, — задании С8. Оно требует составления сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; полноту отражения основного содержания в плане; соответствие структуры наука в жизни современного общества план ответа плану сложного типа. Основным условием выполнения данного задания является системное, глубокое, достаточно объёмное и разностороннее знание темы, требующее привлечения обществоведческого материала, а так же знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, опе ративных знаний, получаемых из СМИ. При выполнении задания выпускникам предстоит: а с одной стороны, в заданной наука в жизни современного общества план темы обнаружить известный им содержательный материал; б с другой стороны, выстроить логику презентации знания по теме в виде пунктов сложного плана. Методические рекомендации по составлению сложного плана При составлении сложного плана можно воспользоваться следую щими рекомендациями: представьте содержание обществоведческого курса, раскрываю щее предложенную тему; разделите это содержание на смысловые части, выделив в каж дой из них главную мысль; озаглавьте каждую часть; в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль; проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, свя зан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы; в случае необходимости внесите корректировки; помните, что план должен охватывать основное содержание темы; в заголовках пунктах и подпунктах плана нежелательно повто рять сходные формулировки. При составлении сложного плана развёрнутого ответа учащиеся могут воспользоваться универсальным алгоритмом: Характерные черты, основные принципы Специфические признаки. Важнейшие задачи, основные функции. Формы, типы, виды, классификации. Основные этапы, стадии развития. Тенденции развития в современном мире, в РФ Составьте план, в соот ветствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам предстоит выступить на школьной конференции на тему «Деятельность человека в ее многообразии». Составьте план, наука в жизни современного общества план соот ветствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам необходимо написать реферат на тему «Общение как фор ма межличностных взаимодействий». Составьте план, в соответствии с которым вы будете ее освещать. Для выступления на семинарском занятии вам нужно подгото вить развернутый ответ на тему «Межличностные конфликты и спо собы их разрешения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам поручено подготовить доклад на тему «Познание челове ком мира и самого себя». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Вы готовитесь к зачету по обществознанию на тему «Социа лизация индивида». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам поручено написать статью в школьную газету на тему «Нау ка в жизни современного общества»'. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Религия как форма духовной культуры». Составьте план, в соответствии с ко торым вы будете освещать эту тему. Вам необходимо написать творческую работу на тему «Обра зование как социальная ценность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему «Многовариантность и движущие силы развития общества». Составьте план, в соответ ствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам поручено написать статью в школьную газету на тему «Об щественный прогресс». Составьте план, в наука в жизни современного общества план с которым вы будете освещать эту тему. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Мораль как регулятор социальных отношений». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Вы являетесь участником конкурса научно-исследовательских работ старшеклассников с докладом на тему «Предпринимательство в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам необходимо написать творческую работу на тему «Поли тический процесс в современном обществе». Составьте план, в соот ветствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам предстоит выступить на школьной конференции на тему «Налоги в Российской Федерации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Систе ма российского права». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Кон ституция РФ — основной закон общества и государства». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Вам поручено подготовить развернутый ответ на тему «Госу дарство в рыночной экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Ответы Ответ к заданию 1. Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки, не искажающие его смысл При анализе ответа учитываются: корректность формулировок пунктов плана наука в жизни современного общества план точки зрения их соответствия заданной теме и четкости выражения мысли; отражение в плане основных аспектов темы в определенной адекватной заданной теме последовательности. Кима по критериям с указанием баллов. Содержание верного ответа и указания по оцениванию допускаются иные формулировки, не искажающие его смысл Баллы Один из вариантов раскрытия данной темы: 1. Наиболее распространенные теории происхождения человека: а религиозная б ' эволюционная теория Дарвина в трудовая теория Основные подходы ученых к определению понятия «человек». Биосоциальная природа человека: а человек — часть природы б человек — существо общественное 4. Взаимосвязь и взаимовлияние биологического и социального в наука в жизни современного общества план. Возможно другое количество или иные корректные формули ровки пунктов плана. Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные аспекты темы и раскрывают ее в опре деленной последовательности 3 Формулировки пунктов плана корректны. Отдельные существенные для данной темы аспекты не нашли отражения в плане. ИЛИ Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пунк ты плана наука в жизни современного общества план основные аспекты темы, но не представлены в определенной, адекватной теме, последовательности. Целостного и наука в жизни современного общества план раскрытия темы план не дает. Деятельность как способ человеческого бытия. Специфические особенности человеческой деятельности. Структура деятельности: 1 субъект 2 объект цель средства результат IV. Два основных типа деятельности: практическая деятельность духовная деятельность VI. Ведущие виды деятельности в жизни человека: игра учение 3 труд Ответ к заданию 3. Понятие и специфические признаки общения. Функции общения в формировании и развитии человека. Общение как субъект-субъектное взаимодействие. Типы субъектов общения: реально существующие субъекты наука в жизни современного общества план партнеры воображаемые партнеры Виды общения: непосредственное и опосредованное прямое и косвенное VII. Факторы, способствующие успешному общению: 1 взаимопонимание 2 солидарность 3 толерантность Ответ к заданию 4. Понятие и специфические особенности межличностного конфликта. Причины возникновения межличностного конфликта. Основные концепции, раскрывающие сущность конфликта. Факторы, влияющие на успешное разрешение межличностных кон фликтов. Взаимосвязь межличностных конфликтов с другими видами социаль ных конфликтов. Ответ к заданию 5. Познание как форма адекватного отражения действительности. Структура познания: субъект познания объект познания 3 результат познания 1 агностицизм 2 скептицизм 3 гностицизм IV. Формы познания: чувственное ощущение, восприятие, представление рациональное понятие, суждение, умозаключение Виды познания: научное и ненаучное познание религиозное, мифологическое, художественное познание VI. Методы познания человеком мира и самого себя. Многообразие форм человеческого знания. Ответ к заданию 6. Задача и функция социализации. Соотношение понятий «социализация» и «воспитание». Виды социализации: 1 первичная 2 вторичная Факторы, способствующие успешной социализации: агенты социализации социальные лифты социально-экономические и политические условия Ответ к заданию 7. Понятие науки: наука как социальный институт наука как отрасль духовного производства наука как особая система знаний II. Виды науки: фундаментальные науки прикладные наука в жизни современного общества план. Функции современной науки: культурно-мировоззренческая познавательно-объяснительная прогностическая интеграционная социальная производственная Особенности научной картины мира. СОСТАВЛЕНИЕ СЛОЖНОГО ПЛАНА ПО ЗАДАННОЙ ТЕМЕ. Отдельно следует остановиться на задании, введенном в экзамен в 2010 году, — задании С8. Оно требует составления сложного плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Выполнение этого задания предполагает: корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; полноту отражения основного содержания в плане; соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа. Основным условием выполнения данного задания является си­стемное, глубокое, достаточно объёмное и разностороннее знание темы, а так­ же знаний из смежных учебных дисциплин и, по возможности, опе­ ративных знаний, получаемых из СМИ. Автор Дата добавления 27. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой наука в жизни современного общества план содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Образцовый налогоплательщик» в рамках Церемонии официального общественного признания «Элита национальной экономики». Вручение данной премии дает нам право размещать логотип «Национальный знак качества» на выдаваемых нами документах и наградных материалах для учителей. Участвуйте в олимпиадах «Инфоурок» и получайте ещё более весомые наградные материалы:.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Света Карпенко

    28.11.2015

    Образование в области искусств и гуманитарных наук развивает культурную компетентность, отражающую как умение воспринять чужое или создать свое произведение искусства, так и способность к постижению себя и других.