Стих пушкина к чаадаеву слушать

Презентация на тему "Стихотворение Пушкина «К Чаадаеву»" - скачать бесплатно презентации по Литературе Описание слайда: Примерный план анализа стихотворения Восприятие, истолкование, оценка поэтического текста на голубом фоне — теоретические сведенияна оранжевом — пример анализа Описание слайда: Вступление Может быть «введением» в художественный мир поэта, определять особенности творчества поэта, своеобразие лирического героя. Может быть «тематическим»: определять особенности звучания данной темы в лирике поэта, давать представление об эволюции данной темы в его творчестве. Описание слайда: Может быть «биографическим»: рассказывать об истории создания стихотворения, о тех обстоятельствах жизни и творчества поэта, которые сыграли роль в создании стихотворения. Может быть «лирическим»: вы можете поделиться своими размышлениями о том, что даёт человеку встреча с прекрасным поэтическим произведением, «диалог» с поэтом при чтении его стихов. Описание слайда: Стихотворение Стих пушкина к чаадаеву слушать Чаадаеву» Читая стихи Пушкина, мы не только попадаем под обаяние его изумительного поэтического дара, но и открываем для себя особый талант этого поэта — талант дружбы. Стихотворения, посвященные дружбе, занимают особое место в его творчестве. Глубокое чувство дружбы зародилось у Пушкина в счастливые лицейские годы, где он впервые проникся духом братства и товарищества, где встретил близких по духу людей, дружбу с которыми пронес через всю жизнь. Кюхельбекер стих пушкина к чаадаеву слушать многие другие. Дружба не раз спасала поэта от одиночества и тоски, поддерживала его веру в людей, делала окружающий мир прекраснее. Описание слайда: Основная часть Восприятие. Попытайтесь описать собственные ощущения, эмоции, возникающие при стих пушкина к чаадаеву слушать стихотворения. Обратите внимание на общее настроение стихотворения, на его эмоциональный фон, на ряд ассоциаций, возникающих при чтении, на звуковую и цветовую «палитру» стихотворения. Ваша задача — выполнить анализ стихотворения, чтобы, опираясь на текст стихотворения, понять его суть, выявить авторскую концепцию. Описание слайда: Стихотворение «К Чаадаеву» начинается строчками, в которых Пушкин вспоминает о беззаботной юности:Любви, надежды, тихой славыНедолго нежил нас обман,Исчезли юные забавы,Как сон, как утренний туман. Мы видим, как замечательно передает поэт ощущения, которые испытывает человек в пору взросления, когда приходит время расстаться с наивными мечтами иллюзиями детства. Это стихотворение написано в форме послания к приятелю. Чаадаев — друг Пушкина, офицер, философ, член революционного общества «Союз благоденствия». Нельзя не обратить внимания на то, что в этом стихотворении интимная лирика сливается стих пушкина к чаадаеву слушать политической и гражданской:Мы ждем с томленьем упованьяМинуты вольности святой,Как ждет любовник молодойМинуты верного свиданья. Описание слайда: Стих пушкина к чаадаеву слушать круг вопросов для анализа: 1. Поразмышляйте над смыслом названия стихотворения Какие ассоциации вызывает название? Какие ожидания вызывает у читателя? Как связано с содержанием стихотворения? Определите особенности жанра, если это необходимо. Как эти особенности проявляются в стихотворении? Определите тему стихотворения, если вы не обозначили её во вступлении. Охарактеризуйте композицию стихотворения На какие части делится или можно условно разделить текст, как связаны части друг с другом, чем различаются. Описание слайда: Особенности жанра Каков его жанр? Дружеское послание — распространенный в те времена жанр; Пушкин к нему часто обращался, и в данном случае он вполне соответствует тону интимности искренности, стих пушкина к чаадаеву слушать, разумеется, «послание» вовсе не означало, что стихотворение предназначалось только для того лица, к которому обращалось. Оно рассчитано на широкий круг читателей. Отметим, что в дружеском послании поэт ставит большую патриотическую и революционную тему: любовь к родине и революционное служение ей воспринимается в единстве личных и общественных интересов. Образ поэта, отраженный в послании, прекрасен силой и непосредственностью патриотического чувства, поэтически выраженного. Описание слайда: Особенности композиции Стихотворение "К Чаадаеву" распадается на три части:1 первые четыре стиха, 2 от стиха "Но в нас горит еще желанье" до "Минуты верного свиданья" и 3 от "Пока свободою стих пушкина к чаадаеву слушать до конца. При переходе от части к части настроение меняется. Описание слайда: Первая часть выдержана в стиле интонации печальной элегии. Лирический герой романтической элегии - печальный, разочарованный человек, утративший веру в счастье и людей. Чаадаев тоже был не чужд разочарованности. Не случайно Пушкин в первой главе "Евгения Онегина" сравнил своего героя с Чаадаевым. Описание слайда: Вторая часть начинается с резкого смыслового интонационного контраста. Не случайно он открывается противительным союзом но. В центре стоит образ человека, полного страстей, с кипучей энергией и силой чувств. Он противостоит разочарованному, печальному человеку с "преждевременной старостью души". Элегия превращается в мажорное лирическое стихотворение. Для того чтобы передать силу чувств своего героя, Пушкин строит вторую часть на развернутой метафоре - сопоставление жажды свободы и страстной любви. Описание слайда: Автор вводит в свое стихотворение энергичные выражения "горит желанье", "нетерпеливою душой». Пушкина смело вводит политическую лирику любовные образы: "томленье", "любовник молодой", "минуты верного свиданья". В лексико-стилистическом обзоре стихотворения мы уже говорили о том, что фразеологизм "горит желанье" в пушкинскую эпоху обычно встречался в любовной лирике, обозначая страстное чувство. Сопоставление "горит желанье" и "свободою горим" придавало ему совершенно новое, необычное в то время значение. Одновременно политическая лирика становилась интимной по интонациям, избавлялась от декламационного холода торжественной поэзии. Описание слайда: Стих пушкина к чаадаеву слушать часть представляет собой обращение к Чаадаеву, прямой призыв к борьбе. Пушкин призывает Чаадаева сохранить надежду на будущее освобождение России. Стихотворение кончается верой в грядущую славу, завоеванную в бою "На обломках самовластья напишут наши имена". Таким образом, начало стихотворения отвергает любовь, надежду и тихую славу, а вторая и третья части восстанавливают в правах любовь, надежду и бурную славу. Определите ключевые образы каждой части, основные художественные средства их создания: - лексические стих пушкина к чаадаеву слушать слова, синонимы, антонимы, стилистически окрашенная лексика, архаичная лексика, тропы и т. Описание слайда: Перечтем первое четверостишие: Любви, надежды, тихой славы Недолго тешил нас обман… и т. Как понять эти строчки? Очевидно, первая строфа говорит о мирных наслаждениях жизни, о надеждах на счастье, о литературной славе, славе мирной, тихой. Именно в таком смысле следует понимать эпитет «тихая», который нередко кажется учащимся «неподходящим» к слову «слава». Но эти надежды на тихое, мирное счастье исчезли. «Дней александровых прекрасное начало» уже отошло в прошлое. Надежды на либеральные реформы не осуществились. В условиях прлитического гнета, бесправия и произвола мирное счастье, «тихая слава» невозможны. Отмечаем простое, стих пушкина к чаадаеву слушать сильное сравнение: «Как сон, как утренний туман». Ни от сна, ни от утреннего тумана, действительно, ничего не остается. На смену устремлениям к мирному личному счастью приходят гражданские чувства, желанья, связанные с политической борьбой. Обращаем внимание на два образа, возникающие в ней: стих пушкина к чаадаеву слушать роковая» и «отчизна». В сопоставлении этих двух образов возникает лаконично выраженная, глубоко трагическая тема тяжелого положения родины, народа под гнетом «роковой власти» всего четыре коротких стиха, но в них большой внутренний подтекст: у читателя возникает мысль и о крепостном рабстве, и о военных стих пушкина к чаадаеву слушать, и о жестоких расправах с поднимающимся народом. Отмечаем силу эпитета «роковая» власть. В данном контексте он значит: жестокая, бесчеловечная. Родина названа «отчизной», т. В разобранной строфе поэт сказал:»Но в нас горит еще желанье». Он говорит не только о себе, но выражает чувства и мысли многих. О каком желании он говорит? Перечитываем следующую строфу, из ее содержания это желание определяется: наступление «минуты вольности святой». О чем говорит слово «минута»? О быстром осуществлении «вольности», очевидно, о победе дела освобождения путем революционной борьбы. Что означает в данном контексте эпитет «святой»? Стих пушкина к чаадаеву слушать понимание слова «вольность». Сравнение «как ждет любовник молодой минуты верного свиданья» подчеркивает искренность и силу нетерпения, и уверенность в осуществлении затаенного желания «верное» свиданье. Описание слайда: Вообще, стихотворение включает целый ряд слов, характерных для политической лексики эпохи: «отчизна», «власть», «самовластье», «честь», «свобода». Отметим еще, что такие слова высокого литературного ряда, как «внемлем», «упованье», «вспрянет», вполне соответствует высокому пафосу, которым проникнуто все послание. Отметим, что в дружеском послании поэт ставит большую патриотическую и революционную тему: любовь к родине и революционное служение ей воспринимается в единстве личных и общественных интересов. Образ поэта, стих пушкина к чаадаеву слушать в послании, прекрасен силой и непосредственностью патриотического чувства, поэтически выраженного. Описание слайда: Заключение Должно содержать оценку поэтического текста. Какое место занимает это стихотворение в творчестве поэта, в русской поэзии? Каково общечеловеческое, философское звучание стихотворения? Почему данное стихотворение по праву считается шедевром? Что дало вам знакомство с лирикой поэта и с данным стихотворением? Описание слайда: В конце стихотворения Пушкин стих пушкина к чаадаеву слушать говорит о том, каким ему видится будущее родины. Верить в светлое завтра, стих пушкина к чаадаеву слушать свободную страну он призывает и читателя, так как сам горячо верит, что «Россия вспрянет ото сна», а героями-освободителями станут его друзья: И стих пушкина к чаадаеву слушать обломках самовластья Напишут наши имена! Описание слайда: Задание: В тетрадях для ТВОРЧЕСКИХ И ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ за тетрадями обратиться к Кургановой Пушкина «Во глубине сибирских руд…»Анализ должен представлять собой текст, созданный по данному плану, разбитый на абзацы в соответствии с пунктами плана, обязательно содержащий цитирование. При анализе допускается использование учебной литературы и Интернет — ресурсов, но использование не означает списывания! Списанные работы и полностью совпадающие у кого-то стих пушкина к чаадаеву слушать одноклассников к проверке допущены не будут. Сроки сдачи: до 11 февраля включительно каб.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Андрей Пальчиков

    18.12.2015

    Еду, еду в чистом поле; Колокольчик дин-дин-дин...