Проблема общечеловеческих ценностей

Насколько они важны для общества и человека? А духовность - что это? ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ И ДУХОВНОСТЬ. На форуме приходится часто сталкиваться с презрительным проблема общечеловеческих ценностей к общечеловеческим ценностям. Проблема общечеловеческих ценностей воспринимает их в качестве идеологической диверсии со стороння ·идеологическихЋврагов. Поэтому и возникло желание более детально исследовать проблему общечеловеческих ценностей. Просматривая литературу по этому вопросу возникло впечатление, что проблема общечеловеческих ценностей ценности воспринимаются на уровне летающих тарелок - кто-то в них проблема общечеловеческих ценностей верит и даже видел когда-то, а кто-то только посмеивается над наивными. Поэтому определимся сразу, общечеловеческие ценности - это то, нечто, что крайне необходимо каждому человеку в мире и всему человечеству. А вот, что это за нечто, без чего не может жить ни каждый человек, ни всё человечество. Ходить далеко нет необходимости, как и нырять в глубины философии, каждый из нас знает, что уже в самой малой семье есть множество поводов для недоразумений. Даже проблема общечеловеческих ценностей детьми трудно наладить отношения, а милицейская статистика чётко указывает - бытовая преступность это более 80% всей преступности. Так в чём же дело? Каким образом обеспечить в отношениях между людьми доброжелательность и доверие? Ведь чем больше коллектив людей, тем больше в нём проблем и недоразумений, а в международных отношениях это вообще проблема номер один. Расходы на оборону у всех народов всегда были колоссальными, но гарантии безопасности они не давали ни какой. Именно по этому самым главным в каждом обществе были идеи, позволяющие людям жить в мире и согласии - ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ! Главная обязанность которых обеспечить в обществе доверие и доброжелательное сотрудничество, без чего ни какая цивилизация невозможна, и проблема общечеловеческих ценностей обеспечат человеку психическое здоровье. На проблема общечеловеческих ценностей ранних этапах, в первобытно-общинном обществе, это были запреты-табу. Вырабатывались они на протяжении многих тысяч лет методом естественного отбора - те племена, которые накопили табу, позволяющие им укреплять социальный порядок, проблема общечеловеческих ценностей и умножались, свято храня и соблюдая их. А те, у которых происходил сбой, - гибли. Естественно, на табу построить действительно большое общество не представлялось возможным. В качестве примера выработки таких табу, наши приметы и суеверия, у каждого, так или иначе что-то с чем-то связывается - шёл человек, споткнулся, копьё наставилось вперёд, а в это время тигр бросился, напоролся на копьё и победа. Всё, теперь ясно, перед тем как выходить на охоту, надо споткнуться, а вдруг поможет. Ведь уже помогло один раз! Человеку необходимо на что-то надеяться. Смысл в другом, это первый уровень развития общечеловеческих ценностей, самый примитивный, основанный на случайности. Но за тысячи лет накопилось достаточно много таких табу и разного рода обычаев и традиций, что привело к необходимости их систематизировать - связать в единую взаимосвязанную систему. Так вышли ко второму уровню развития общечеловеческих ценностей - язычеству. Проблема в системе, используемой для объединения всех табу и традиций. Проблема общечеловеческих ценностей какой системе в то время могла идти речь? Какая система была понятна и доступна восприятию человека в первобытные времена? Только система родственных отношений - племя и род это огромная семья, объединённая сложнейшей системой родственных взаимосвязей, вполне доступная пониманию того человека. Вот и окружающий мир стал жить по аналогии с огромной семьёй - был глава Зевс, Перун, была масса родственников в весьма сложных взаимоотношениях между собой. Но уже появилось главное - представление о причинно-следственных связях! Человек смотрел на небо, определял состояние Зевса, смотрел на море, состояние Посейдона, смотрел на состояние местных божков, духов местности и пр. Определялось не только состояние погоды, эта же модель использовалась при лечении, собственно вся жизнь человека и общества строилась на основе взаимоотношений с богами языческого пантеона. Богов было множество, и в разных местностях поклонялись разным божкам. Язычество позволило строить уже достаточно развитые общества, в которых главным уже были не родственные отношения, а общность культовая. Важнейшим следствием язычества явилось зарождение у человека представления о собственной личности! Которая, на этом этапе, базировалась на чисто чувственных основах. Проблема общечеловеческих ценностей представление о добре и зле. Чаще всего первоначально в отношении к культу, к тому богу, которому поклонялись. Что-то для этого бога было благоприятным - это принималось за добро, проблема общечеловеческих ценностей что-то неблагоприятным - это уже зло. Очень быстро человек применил эти критерии к самому себе, определив, что доставляет удовольствие и приятно - добро, а что несёт боль и неприятно - зло. В основе язычества определилась чувственность, поэтому секс занял важнейшее место в различных языческих ритуалах. Зачатую именно на этом основана психика серийных убийц - убивая, они приносят жертву своему божеству, которое награждает их неким удовольствием, почему и выходят они раз за разом на преступление. Но это уже крайности, увлечений у людей бывает множество, но, прежде всего, в каждом таком проблема общечеловеческих ценностей человеку важно то чувственное удовольствие, которое оно доставляет. И проблема общечеловеческих ценностей из важнейших ощущений является - САМОУТВЕРЖДЁННОСТЬ! Язычество привело к зарождению философии, возникла проблема - какому их богов следует поклоняться? Проблема может быть сформулирована следующим образом: у меня в запасе несколько десятков лет жизни, как их использовать более эффективно? Что делать, что бы в конце жизни не жалеть ни об одной прожитой секунде? Впасть в порок, отдавшись похоти? Что самое важное в этой жизни, что бы не размениваясь на мелочи всецело посвятить жизнь главному! Поиск смысла жизни это и есть основная задача философии. И если философия только ищет смысл жизни, то монотеистические религии - христианство, ислам, буддизм, иудаизм, индуизм и пр. Они точно и однозначно указывают те ценности, ради которых следует жить на свете, используя которые, человек в конце долгой и счастливой жизни будет твёрдо уверен, что ни одна секунда его жизни не прожита даром. Проблема общечеловеческих ценностей уже общечеловеческие ценности третьего уровня. Особенностью их является духовность. О которой так же много говорят, но суть, которой чётко так и не определена. В проблема общечеловеческих ценностей время, как духовность это так проблема общечеловеческих ценностей очень многоуровневая категория, и попытка сразу попытаться перейти к её вершинам подобна проблема общечеловеческих ценностей, когда от первоклассника, не изучившего ещё и алфавита, потребовать решить дифференциальные уравнения. В основе духовности понимание двойственности человека. Понимание того, что некто с помощью ощущений и эмоций управляет личностью человека. Каждый из нас знаком с этим не по наслышке, пример с едой, возникает ощущение проблема общечеловеческих ценностей, мы встаём и принимаем пищу, получая удовольствие от её вкуса, потом следует ощущение насыщения, когда уже самые изысканные блюда не вызывают проблема общечеловеческих ценностей. Очевидно использование, в данном случае, древнего метода ·кнута и пряникаЋ - выполнил приказ-желание получил удовольствие, а вот если не удалось поесть, следует наказание, тут и желудочные колики и масса других проблем, но уже человек ни о чём другом думать не может, все его действия проблема общечеловеческих ценностей на исполнение приказа-желания. Духовность в том, что бы понять - наша личность, всего лишь один из множества органов, находящихся под управлением подсознания так я называю то нечто, что управляет всеми процессами нашего организма. Это не самое новое открытие, каждая религия говорит о противостоянии души и плоти. Вот, что очень коротко и достаточно просто можно сказать о общечеловеческих ценностях и духовности, чисто для ознакомления. Новые книги авторов СИ, вышедшие из проблема общечеловеческих ценностей К.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Владимир Панин

    12.11.2015

    Общественное мнение и рынок, - ГЛ. С другой стороны, для обеспечения на основе эволюционного развития природы и общества прогресса личности требуются духовные основания этого развития, новые духовные начала, шкала общечеловеческих ценностей, выработанных веем ходом истории и признаваемых современными людьми. Шрейдера, считающего общечеловеческие ценности «проблемными ориентирами, с которыми можно соизмерять любые человеческие действия или намерения.