Статья 48 налогового кодекса рф

О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации утратило силу на основании постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30. В используемой вами версии браузера сайт может работать некоректно. Для полнофункциональной работы сайта рекомендуемлибо установить любой из перечисленных ниже современных браузеров: О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации утратило силу на основании постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30. При решении вопроса о применении к спорным правоотношениям положений судам необходимо исходить из того, что круг отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, определен в части первой. В связи с этим не подлежит применению к иным правоотношениям с участием налоговых органов, не связанным с установлением, введением и взиманием налогов и сборов в Российской Федерации, осуществлением налогового контроля, обжалованием актов налоговых органов действий, бездействия их должностных лицпринятых осуществленных в рамках налогового контроля, привлечением к ответственности за совершение налоговых правонарушений. При рассмотрении споров, возникающих в связи с взиманием таможенных платежей, судам следует учитывать, что на основании части второй соответствующие правоотношения регулируются. В тех случаях, когда это статья 48 налогового кодекса рф предусмотрено Кодексом, применяются положенияа также применяются нормы. При решении вопроса о моменте вступления в силу конкретного акта законодательства о налогах следует исходить из того, что на основании такой акт вступает в силу с 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, статья 48 налогового кодекса рф после окончания месячного срока со дня официального опубликования данного акта. Если для одного и того же налога в зависимости от категории налогоплательщика или иных условий налогообложения установлены налоговые периоды различной продолжительности, дата вступления в силу соответствующего акта законодательства о налогах должна определяться применительно к каждому из установленных налоговых периодов. В силу все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика. В связи с этим при рассмотрении налоговых споров, основанных на различном толковании налоговыми органами и налогоплательщиками норм законодательства о налогах и сборах, судам необходимо оценивать определенность соответствующей нормы. При применении норм об обратной сипе актов статья 48 налогового кодекса рф о налогах и сборах судам необходимо учитывать, что придает обратную силу не любым актам, улучшающим положение налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, а лишь тем из них, которые устраняют статья 48 налогового кодекса рф смягчают ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах либо устанавливают дополнительные гарантии защиты прав названных выше лиц. При этом к нормам, устанавливающим дополнительные гарантии защиты прав, могут быть отнесены, в частности,. При применении положений актов законодательства о налогах и сборах, принятых до 01. По смыслу статья 48 налогового кодекса рф, в том числе статья 48 налогового кодекса рф, субъектом налогового правоотношения является сам налогоплательщик, независимо от того, лично ли он участвует в этом правоотношении либо через законного или уполномоченного представителя. В связи с этим при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к ответственности за то или иное нарушение законодательства о налогах и сборах действия бездействие его представителя расцениваются как действия бездействие самого налогоплательщика. Последствия ненадлежащего исполнения законным или уполномоченным представителем возложенных на него обязанностей в сфере налогообложения определяются для последнего правилами соответственно гражданского, семейного или трудового законодательства. В силу уполномоченный представитель налогоплательщика осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, а если налогоплательщиком является физическое лицо - на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. При применении данной нормы судам необходимо иметь в виду, что договор доверительного управления не является достаточным правовым основанием для представления доверительным управляющим интересов учредителя управления в сфере налогообложения. Если учредитель управления и доверительный управляющий достигли договоренности в отношении представительства в сфере налогообложения, соответствующие полномочия управляющего должны быть оформлены доверенностью с учетом требований. Согласно абзацу шестому в том случае, когда доначисление налога обусловлено изменением налоговым органом юридической квалификации совершенных налогоплательщиком сделок или статуса и характера деятельности налогоплательщика, взыскание с организации-налогоплательщика доначисленных сумм может быть произведено только в судебном порядке. При применении данной нормы судам необходимо учитывать, что указанное положение не распространяется на случаи статья 48 налогового кодекса рф налога по правилампоскольку корректировка исходных цен, используемых для целей исчисления налоговой базы, не может быть расценена как изменение юридической квалификации соответствующих сделок или статуса и характера деятельности налогоплательщика. В том случае, когда суд, принявший к рассмотрению иск налогоплательщика о признании недействительным требования налогового органа о взыскании недоимки и пеней, руководствуясьзапретил ответчику производить взыскание оспариваемых сумм, срок, в течение которого действовало соответствующее определение суда, не включается в установленный 60-дневный срок на взыскание недоимки и пеней во внесудебном порядке, поскольку в этот период существуют юридические препятствия для осуществления налоговым органом необходимых для взыскания действий. По общему правилу, закрепленному в ипринудительное взыскание налога и пеней с налогоплательщика-организации осуществляется во внесудебном порядке. Учитывая это обстоятельство, иск налогового органа о взыскании с организации недоимки и пеней, поданный до истечения срока на бесспорное списание указанных сумм, статья 48 налогового кодекса рф быть принят судом к рассмотрению только в том случае, если истцом представлены доказательства наличия неразрешенных разногласий между налоговым органом и налогоплательщиком об обоснованности соответствующих требований истца. В такой ситуации не имеется оснований откладывать принятие к рассмотрению указанного спора до момента истечения срока, установленного. Согласно исковое заявление о взыскании недоимки с физического лица может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. В то же времяпредусматривающий право налогового органа, не реализовавшего полномочия на бесспорное взыскание недоимки с юридического лица, обратиться в суд с аналогичным иском в отношении указанного лица, не устанавливает срок, в течение которого такое обращение должно быть осуществлено. В связи с этим, основываясь на принципе всеобщности и равенства налогообложениясудам необходимо исходить из универсальности воли законодателя, выраженной в в отношении давности взыскания в судебном порядке сумм недоимок по налогам, и руководствоваться соответствующим положением при рассмотрении исков о взыскании недоимок с юридических лиц. При этом срок для обращения налогового органа в суд, установленныйв отношении исков к юридическим лицам исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного для бесспорного взыскания соответствующих сумм. Имея в виду, что данный срок является пресекательным, то есть не подлежащим восстановлению, в случае его пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа к юридическому лицу. При рассмотрении иска налогового органа о взыскании с налогоплательщика-организации недоимки и пеней, заявленного на основаниисуду необходимо исходить из того, что действующее законодательство о налогах и сборах не содержит специального указания на то, что непринятие налогоплательщиком мер к оспариванию требования налогового органа об уплате недоимки и пеней должно расцениваться как его согласие с предъявленным требованием. Поэтому в том случае, когда налоговый орган пропустил срок на бесспорное списание сумм недоимки и пеней, установленныйи обратился с соответствующим иском в суд, данный иск подлежит рассмотрению по существу. При рассмотрении споров судам следует учитывать, статья 48 налогового кодекса рф по смыслу положений и а после введения в действие - ее - дополнительные налоговые льготы по федеральным налогам могут быть установлены региональным или местным законодательством лишь в отношении сумм, статья 48 налогового кодекса рф зачислению в региональный или местный бюджет, и только в статья 48 налогового кодекса рф и порядке, предусмотренных федеральным законом. В силу льготы по налогам и сборам устанавливаются законодательством о налогах и сборах, которое согласно состоит из и принятых в соответствии статья 48 налогового кодекса рф ним федеральных законов о налогах и сборах. В связи с этим впредь до момента введения в действие соответствующих глав судам надлежит применять принятые в установленном порядке нормы закона, касающиеся налоговых льгот, независимо от того, в какой законодательный акт они включены: статья 48 налогового кодекса рф или не связанный в целом с вопросами налогообложения. В соответствии с абзацем вторым статья 48 налогового кодекса рф случае статья 48 налогового кодекса рф банком в установленный срок поручения налогоплательщика или налогового агента на перечисление налога в бюджет внебюджетный фонда также инкассового поручения налогового органа на взыскание налога в бесспорном порядке за счет денежных средств налогоплательщика или налогового агента к этому банку применяются меры по взысканию неперечисленных сумм налога и соответствующих пеней за счет денежных средств в порядке, аналогичном порядку, предусмотренномуа за счет иного имущества - статья 48 налогового кодекса рф судебном порядке. При применении указанной нормы судам необходимо исходить из того, что под "соответствующими пенями" в данном случае следует понимать пени, начисленные на налогоплательщика по правилам Кодекса до того момента, когда в соответствии в его обязанность по уплате налога должна считаться исполненной. В соответствии с органами, уполномоченными решать вопрос об изменении срока уплаты государственной пошлины, являются органы, осуществляющие контроль за ее уплатой. В силусогласно которому действие Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом, будет введен в действие со дня введения в действие и признания утратившим силу. Поскольку государственная пошлина подпадает под определение сбора, содержащееся ввпредь до введения в действие соответствующей главы части второй Кодекса при решении вопросов уплаты государственной пошлины, в том числе об отсрочке рассрочке ее уплаты, судам следует руководствоваться и положениями. В соответствии с абзацем вторым в случае уклонения налогоплательщика или его представителя от получения требования об уплате налога указанное требование направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты статья 48 налогового кодекса рф заказного письма. При рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, статья 48 налогового кодекса рф в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной, независимо от фактического получения налогоплательщиком его представителем требования об уплате налога, направленного заказным письмом. В тех случаях, когда в состав исковых требований налогового органа включено требование о взыскании пеней и к моменту обращения налогового органа в суд недоимка не погашена налогоплательщиком, истец в ходе судебного разбирательства вправе на основании увеличить размер исковых требований в части взыскания пеней. При погашении налогоплательщиком недоимки до вынесения судом решения по иску налогового органа размер статья 48 налогового кодекса рф взысканию пеней указывается в решении суда в твердой сумме. Если на момент вынесения решения сумма недоимки не уплачена налогоплательщиком, в решении суда о взыскании с налогоплательщика пеней должны содержаться сведения о размере недоимки, на которую начислены пени; дате, начиная с которой производится начисление пеней; процентная ставка пеней с учетом положений ; указание на то, что пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки. В данном случае следует учитывать, что досудебное урегулирование спора по этому вопросу состоит в указании налоговым органом в ранее направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней. По смыслу пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае образования у него недоимки, то есть не уплаченной в статья 48 налогового кодекса рф законом срок суммы налога. В соответствии с положениями - налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового а в случаях, установленных законом, - отчетного периода на основе налоговой базы, то есть исходя из реальных финансовых результатов своей экономической деятельности за данный налоговый отчетный период. В силу налоговый период может статья 48 налогового кодекса рф из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи. При рассмотрении споров, связанных с взысканием с налогоплательщика пеней за просрочку уплаты авансовых платежей, судам необходимо исходить из того, что пени, предусмотренныестатья 48 налогового кодекса рф быть взысканы с налогоплательщика статья 48 налогового кодекса рф том случае, если в силу закона о конкретном виде статья 48 налогового кодекса рф авансовый платеж исчисляется по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, определяемой в соответствии со и. Согласно в отношении налогоплательщика - индивидуального предпринимателя приостановление операций по его счетам в банке может быть применено только в случае непредставления или отказа от представления в налоговый орган налоговой декларации, в отношении же налогоплательщика-организации эта мера применяется также и в целях обеспечения исполнения решения о взыскании недоимки и пеней. Поскольку не содержит специальных правил о порядке применения указанной меры к налогоплательщикам - индивидуальным предпринимателям, при разрешении споров, связанных с приостановлением операций по их банковским счетам, судам необходимо руководствоваться положениями данной статьи, регламентирующими порядок приостановления операций по банковским счетам налогоплательщиков-организаций. В силу и налогоплательщик имеет право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов и пеней. Принимая во внимание положениясудам необходимо исходить из того, что обращение налогоплательщика в суд с иском о возврате или зачете излишне уплаченных сумм налогов и пеней возможно только в случае отказа налогового органа в удовлетворении упомянутого выше заявления либо неполучения налогоплательщиком ответа в установленный законом срок. Согласно и налоговый орган при наличии соответствующего заявления налогоплательщика обязан вернуть налогоплательщику излишне уплаченную или излишне взысканную сумму налогов и пеней за вычетом сумм, подлежащих зачету в установленном данными статьями порядке в счет имеющейся у налогоплательщика задолженности по налогам и пеням. При решении вопроса о моменте исполнения обязанности по возврату налогоплательщику соответствующих сумм путем их перечисления в безналичном порядке на указанный получателем счет судам необходимо руководствоваться общими правилами, согласно которым плательщик признается исполнившим свою обязанность с момента поступления соответствующей суммы в указанный получателем средств банк. Согласно определенные данной статьей правила статья 48 налогового кодекса рф или возврата излишне уплаченной суммы налога, сбора, пеней распространяются на налоговых агентов. В связи с этим, если при рассмотрении спора суд установит, что излишне перечисленные налоговым агентом в бюджет суммы не превышают сумм, удержанных с налогоплательщика, решение о зачете или возврате этих сумм в пользу налогового агента может быть принято судом только в том случае, когда возврат налогоплательщику излишне удержанных с него налоговым агентом сумм возлагается законом на последнего. В случае возникновения спора между налогоплательщиком и налоговым органом по вопросу осуществления зачета сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов и пеней, в том числе по причине разногласий о размере переплаты, такой спор может быть передан налогоплательщиком на рассмотрение суда. Если налогоплательщик полагает, что решением налогового органа об отказе в зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в счет погашения имеющейся у него недоимки его права нарушены, он вправе оспорить такое решение в статья 48 налогового кодекса рф на основании путем предъявления иска о признании недействительным решения государственного органа. Если же налоговый орган не принимает никакого решения по заявлению налогоплательщика, поданному в соответствии со илилибо в случае, когда между налогоплательщиком и налоговым органом возник спор о том, можно ли статья 48 налогового кодекса рф конкретную сумму налога уплаченной в соответствии сналогоплательщик вправе обжаловать действия бездействие налогового органа должностного лица путем предъявления иска о зачете уплаченных сумм. При применении положений ипредусматривающих освобождение налогоплательщика от ответственности в случае самостоятельного обнаружения исправления им в установленном указанными нормами порядке допущенных при составлении налоговой декларации ошибок, судам необходимо исходить из того, что в данном случае речь идет об ответственности, предусмотренной и. Согласно части первой налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки. При толковании указанной нормы судам необходимо исходить из того, что она имеет своей целью установить давностные ограничения при определении налоговым органом периода прошлой деятельности налогоплательщика, который может быть охвачен проверкой, и не содержит запрета на проведение проверок налоговых периодов текущего календарного года. Согласно части второй налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период повторные проверки. При применении данной нормы следует учитывать, что в силу при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, органы налоговой полиции полномочны производить проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Такие проверки, включающие и проверку документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы и произведенные им расходы, органы налоговой полиции вправе проводить в целях, по основаниям и в порядке, установленными законодательством об оперативно-розыскной деятельности и уголовно-процессуальным законодательством. По указанным выше причинам проверки, проводимые органами налоговой полиции, не могут учитываться при решении вопросов повторности налоговых проверок, проводимых налоговыми органами в целях и в порядке, предусмотренных Кодексом. В соответствии с в случае несогласия с фактами, изложенными в акте выездной налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих налогоплательщик вправе в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган свои возражения. Согласно части 1 каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, а в силу арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств. Учитывая изложенное, суд обязан принять и оценить документы иные доказательства, представленные налогоплательщиком в обоснование своих возражений по акту выездной налоговой проверки, независимо от того, представлялись ли эти документы налогоплательщиком налоговому органу в сроки, определенные. По смыслу нарушение должностным лицом налогового органа требований данной статьи не влечет безусловного признания судом соответствующего решения налогового органа недействительным. В данном случае суд оценивает характер допущенных нарушений их влияние на законность и обоснованность статья 48 налогового кодекса рф налоговым органом решения. В частности, при оценке судом соблюдения налоговым органом требований к содержанию решения о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренных внеобходимо иметь в виду, что в таком решении непременно должен быть обозначен его предмет, то есть суть и признаки налогового правонарушения, вменяемого налогоплательщику, со ссылкой на соответствующую статью. При принятии к рассмотрению исков налоговых органов о взыскании налоговых санкций судам необходимо учитывать, что установлена обязательная досудебная процедура урегулирования спора между налоговым органом и налогоплательщиком по поводу привлечения последнего к налоговой ответственности. В силу абзаца третьего налоговый орган обращается в суд с названным выше иском в случае отказа налогоплательщика добровольно уплатить сумму санкции либо пропуска налогоплательщиком статья 48 налогового кодекса рф ее уплаты, указанного в требовании об уплате налоговой санкции. Поскольку данная норма не содержит положений о форме соответствующего требования, последнее может быть изложено как в отдельном документе, так и в тексте решения о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности. Несоблюдение истцом соответствующей досудебной процедуры влечет последствия, предусмотренные либо. При рассмотрении исков налоговых органов о взыскании налоговых санкций судам необходимо учитывать, что указанные иски в ряде случаев могут быть предъявлены налоговыми органами, не принимавшими соответствующих решений о привлечении налогоплательщиков к ответственности. Такая ситуация может иметь место, в частности, в случае предъявления иска о взыскании статья 48 налогового кодекса рф организации-налогоплательщика налоговой санкции за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения данной организации либо принадлежащего ей недвижимого имущества, транспортных средств. В данном случае истцом будет выступать налоговый орган, на территории которого расположена сама организация, в то время как решение о привлечении ответчика к налоговой ответственности принимал налоговый орган по месту нахождения обособленного подразделения недвижимого имущества, транспортных средств организации-налогоплательщика. При применении судам необходимо исходить из того, что налогоплательщик - физическое лицо, освобожденный от уголовной ответственности статья 48 налогового кодекса рф деяние, содержащее признаки состава преступления, по нереабилитирующим основаниям, не освобождается от налоговой ответственности, предусмотренной Кодексом, если совершенное им деяние одновременно содержит признаки налогового правонарушения, определенные соответствующей статьей. Согласно никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе, как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом. Следовательно, при решении вопросов о разграничении налоговой иной ответственности физических лиц судам следует исходить из того, что одно и то же правоотношение не может одновременно квалифицироваться как налоговое иное, не являющееся налоговым, в связи с чем налогоплательщик - физическое лицо за совершенное им деяние не может быть одновременно привлечен к налоговой иной ответственности. Поэтому, если выявленное налоговым органом деяние совершено налогоплательщиком - физическим лицом в рамках налоговых правоотношений, определение которых дано статья 48 налогового кодекса рфвопрос о квалификации этого деяния как правонарушения и его последствиях должен решаться только в соответствии с положениями Кодекса. При решении вопроса об ответственности должностных лиц организаций-налогоплательщиковнеобходимо принимать во внимание, что указанные лица не являются субъектами налоговых правоотношений и не могут быть привлечены к ответственности в соответствии статья 48 налогового кодекса рф положениями Кодекса. Названные лица при наличии оснований могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности. При этом следует иметь в виду, что круг обязанностей должностных лиц в сфере налогообложения определяется в зависимости от круга обязанностей, возложенных законодательством о налогах и сборах на организации-налогоплательщиков, и не может быть расширен. В соответствии с налоговые органы обязаны давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов. В силу выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений по статья 48 налогового кодекса рф применения законодательства о налогах и сборах, данных налоговым органом или другим уполномоченным государственным органом или их должностными лицами в пределах их компетенции, является обстоятельством, исключающим вину статья 48 налогового кодекса рф в совершении налогового правонарушения и тем самым освобождающим последнего от налоговой ответственности. Поскольку согласно положениям решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности принимается руководителем налогового органа его заместителемв случае возникновения спора судам необходимо исходить из того, что налогоплательщик статья 48 налогового кодекса рф расценивать письменное разъяснение, данное руководителем налогового органа его заместителемкак разъяснение компетентного должностного лица. К разъяснениям, о которых упоминаетследует также относить письменные разъяснения руководителей соответствующих федеральных министерств и ведомств, а также иных уполномоченных на то должностных лиц. При применении данной нормы не имеет значения, адресовано ли разъяснение непосредственно налогоплательщику, статья 48 налогового кодекса рф участником спора, или неопределенному кругу лиц. Согласно лицо не может быть привлечено статья 48 налогового кодекса рф ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение, статья 48 налогового кодекса рф три года срок давности. При применении указанного срока давности судам надлежит исходить из того, что в контексте моментом привлечения лица к налоговой ответственности является дата вынесения руководителем налогового органа его заместителем в установленном Кодексом порядке и сроки решения о привлечении лица к налоговой ответственности. В соответствии с налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта срок давности взыскания санкции. При применении указанной нормы необходимо иметь в виду, что исчисление данного срока со дня составления акта производится в случае привлечения налогоплательщика налогового агента к ответственности по результатам выездной налоговой проверки, а также в случае привлечения к установленной Кодексом ответственности лиц, не являющихся налогоплательщиками налоговыми агентамипоскольку только в этих случаях предусматривает составление акта и. Учитывая, что Кодекс не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика налогового агента иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленный срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения, который определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления. При проверке соблюдения истцом срока давности взыскания налоговых санкций судам надлежит исходить из того, что специальные правила исчисления названного срока, установленныеприменяются с учетом положений и. По смыслуесли уполномоченным государственным органом в установленном порядке поставлен вопрос о привлечении налогоплательщика - физического лица к уголовной ответственности, налоговый орган вправе будет принимать меры к привлечению данного лица к ответственности, предусмотренной Кодексом, только в случае отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела. С учетом этого обстоятельства для указанных ситуаций в установлены специальные правила исчисления срока давности взыскания налоговых санкций с налогоплательщиков - физических лиц. Следовательно, то обстоятельство, что в отношении должностного лица организации-налогоплательщика решался вопрос о привлечении к уголовной ответственности, не является основанием для применения специальных правил исчисления срока давности взыскания налоговых санкций с организаций. При рассмотрении исков налоговых органов о взыскании с налогоплательщиков санкций за нарушение срока постановки на учет в налоговом органе и за уклонение от постановки на учет в налоговом органе, предусмотренных исудам необходимо учитывать следующее. Правилаза несоблюдение которых установлена указанная выше статья 48 налогового кодекса рф, предусматривают обязанность налогоплательщика-организации и налогоплательщика - индивидуального предпринимателя подать заявление о постановке на налоговый учет в каждом из оговоренных этой статьей мест: по месту нахождения жительства самого налогоплательщика, по месту нахождения статья 48 налогового кодекса рф подразделения налогоплательщика-организации, по месту нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств. Принимая во внимание, что регламентирует порядок постановки на налоговый учет самих налогоплательщиков, а не принадлежащего им имущества, на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому в этой статье основанию. Разрешая дела, связанные с применением ответственности, предусмотренной исудам необходимо исходить из того, что в силу - организация индивидуальный предприниматель обязаны самостоятельно, в установленные данной статьей порядке и сроки, подать заявление о постановке на налоговый учет. При этом постановка налогоплательщика на учет по инициативе налогового органа не освобождает этого налогоплательщика от ответственности за нарушение срока постановки на налоговый учет или уклонение от постановки на налоговый учет. В связи с этим при рассмотрении споров, связанных с привлечением организации-налогоплательщика к ответственности за грубое нарушение правил учета доходов статья 48 налогового кодекса рф или расходов или объектов налогообложения, повлекшее занижение налоговой базы, судам необходимо исходить из того, что ответственность за данное нарушение установлена. Если же занижение налоговой базы, повлекшее неуплату статья 48 налогового кодекса рф неполную уплату сумм налога, произошло по иным основаниям, чем указано в абзаце третьеморганизация-налогоплательщик несет ответственность, предусмотренную. При применении судам необходимо иметь в виду, что "неуплата или неполная уплата сумм налога" означает возникновение у налогоплательщика задолженности перед соответствующим бюджетом внебюджетным фондом по уплате конкретного налога в результате совершения указанных в данной статье деяний действий или бездействия. В связи с этим, если в предыдущем периоде у налогоплательщика имеется переплата определенного налога, которая перекрывает или равна сумме того же налога, заниженной в последующем периоде и статья 48 налогового кодекса рф уплате в тот же бюджет внебюджетный фонди указанная переплата не была ранее зачтена в счет иных задолженностей по данному налогу, состав правонарушения, предусмотренныйотсутствует, поскольку занижение суммы налога не привело к возникновению задолженности перед бюджетом внебюджетным фондом в части уплаты конкретного налога. Если же у налогоплательщика имеется переплата налога в более поздние периоды по сравнению с тем периодом, когда возникла задолженность, налогоплательщик может быть освобожден от ответственности, статья 48 налогового кодекса рфтолько при соблюдении им условий, определенных. При решении вопроса о правомерности применения налоговым органом в случае неуплаты, неполной уплаты сбора судам необходимо исходить из природы каждого конкретного обязательного платежа, поименованного "сбор". Неуплата сбора, понятие которого определено вне может повлечь применение ответственности, статья 48 налогового кодекса рф. Если же имеется в виду обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, поименованный "сбор", но подпадающий под определение налога, данное вто неуплата такого сбора при наличии указанных в обстоятельств влечет применение ответственности, предусмотренной данной статьей. В силу с налогового агента взыскивается штраф за неправомерное неперечисление неполное перечисление сумм налога, подлежащего удержанию с налогоплательщика. При рассмотрении споров судам необходимо учитывать, что указанное правонарушение может быть вменено налоговому агенту только в том случае, когда он имел возможность удержать соответствующую сумму у налогоплательщика, имея в виду, что удержание осуществляется из выплачиваемых налогоплательщику денежных средств. При этом взыскание штрафа за неправомерное неперечисление неполное перечисление сумм налога налоговым агентом производится независимо от того, была ли соответствующая сумма удержана последним у налогоплательщика. В соответствии с непредставление в установленный срок налогоплательщиком налоговым агентом в налоговые органы документов или иных сведений, предусмотренных иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ. При применении указанной ответственности к налоговым агентам судам необходимо исходить из того, что каждый документ справкакасающийся конкретного налогоплательщика, является отдельным документом независимо от способа его представления в налоговый орган: на бумажном или магнитном носителе. При рассмотрении споров, связанных с привлечением банков к ответственности за нарушение сроков исполнения поручений налогоплательщиков налоговых агентов о перечислении в бюджет сумм налогов, судам необходимо исходить из того, что в соответствующих случаях подлежит применению вместоустанавливающей аналогичную норму, поскольку в силу и налоговое законодательство является специальным по отношению к бюджетному законодательству. При применении судам необходимо иметь в виду, что обязанности банка, за неисполнение которых данная статья устанавливает ответственность, определены в. Согласно приостановление налоговым органом операций налогоплательщика по его счетам в банке не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по статья 48 налогового кодекса рф налогов и сборов. Следовательно, если банком не нарушены требованияк статья 48 налогового кодекса рф не может быть применена ответственность, предусмотренная. При толковании этих статей следует принимать во внимание, что понятие "акт" использовано в них в ином значении, чем в. При применении и статья 48 налогового кодекса рф исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования требование, решение, постановление, письмо и др. Кроме того, поскольку в Кодексе не установлено иное, налогоплательщик вправе обжаловать в суд требование об уплате налога, пеней и требование об уплате налоговой санкции независимо от того, было ли им оспорено решение налогового органа, на основании которого вынесено соответствующее требование. При принятии к рассмотрению исков налогоплательщиков об обжаловании действий бездействия должностных лиц налоговых органов судам необходимо исходить из того, что ответчиком по такому спору истец вправе указать как конкретное должностное лицо налогового органа, так и сам налоговый орган. В данном случае следует учитывать, что истец не всегда имеет возможность предъявить иск к конкретному должностному лицу в частности, если к статья 48 налогового кодекса рф предъявления иска соответствующее лицо уволилось из налогового статья 48 налогового кодекса рф либо истцу неизвестно, какое должностное лицо обязано совершить истребуемое действие. В ходе рассмотрения названного выше искового требования, предъявленного к налоговому органу, суд вправе при наличии к тому оснований, руководствуясьпривлечь конкретное должностное лицо в качестве второго ответчика. Согласно абзацу первому судебное обжалование актов в том числе нормативных налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления статья 48 налогового кодекса рф арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В силу дела о взыскании налоговых санкций по иску налоговых органов к организациям индивидуальным предпринимателям рассматриваются арбитражными судами в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. При применении указанных норм судам следует принимать во внимание, что определение понятия "индивидуальный предприниматель", изложенное в и включающее в себя частных нотариусов, частных охранников, частных детективов, используется только для целей Кодекса. Учитывая изложенное, налоговые споры между налоговыми органами и частными нотариусами, частными охранниками, частными детективами не подлежат рассмотрению в арбитражном суде. При принятии к рассмотрению исков налоговых органов о взыскании налоговых санкций судам необходимо исходить из того, что в силу они не подлежат оплате государственной пошлиной. В соответствии с частью 1 судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. В связи с этим судам следует исходить из того, что в случае удовлетворения иска налогоплательщика статья 48 налогового кодекса рф иного лица о признании недействительным решения налогового органа о привлечении указанного лица к налоговой ответственности и взыскании налоговых санкций уплаченная истцом по такому делу государственная пошлина подлежит возврату из бюджета на основании. Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Яковлев Секретарь Пленума, судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Козлов Электронный текст документа подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по: "Ваш партнер - консультант", N 13, апрель 2001 года О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации утратило силу на основании постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30. Статья 48 налогового кодекса рф «Техэксперт» Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда. Введите e-mail, указанный вами при регистрации, в поле ниже. Мы отправим на него новый пароль для доступа к сайту.

Также смотрите:

Комментарии:
  • Алёна Кирисюк

    10.11.2015

    В случае нарушения налоговым органом установленного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации срока для принятия решения о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика, такое решение считается недействительным и исполнению не подлежит. Учитывая это обстоятельство, иск налогового органа о взыскании с организации недоимки и пеней, поданный до истечения срока на бесспорное списание указанных сумм, может быть принят судом к рассмотрению только в том случае, если истцом представлены доказательства наличия неразрешенных разногласий между налоговым органом и налогоплательщиком об обоснованности соответствующих требований истца. Принимая во внимание, что регламентирует порядок постановки на налоговый учет самих налогоплательщиков, а не принадлежащего им имущества, на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому в этой статье основанию.